13.07.2013, 14:53
|
#1
|
Новичок
Регистрация: 17.01.2012
Сообщений: 15
Сказал(а) спасибо: 3
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
|
Как правильно огранизовать продажу товара в кредит?
Добрый день знатокам!
магазин компьютерной техники.
планируем переехать на 8,2 конфигурация УТП 1.2
в конфигурации так и не нашел "механизма" продажи товара под банковский кредит (примитивная оплата "банковским кредитом" в чеке ККМ не удовлетворяет)
хочу подключить человека для доработки.
собственно вопрос-
правильнее организовать реализацию товара следующей из схем:
1) заказ покупателя--> печатня форма счета на оплату (клиент идет оформлять кредит)--> (доработать) авансовый взнос через ПКО--> расходная накладная (доработанная, должна расход делать на покупателя, долг по взаиморасчетам ВЕШАТЬ на фин.организацию)--> выдаем товар
2) счет на оплату покупателя (клиент идет оформлять кредит)--> (доработка) на его основе выписываем чек ККМ с оплатой списком "банковский кредит" и "наличка" (аванс)--> выдаем товар
вторая схема как бы менее геморная, но она "безликая" единственное как я смогу указать в чеке клиента это - дисконт, да и сами чеки в конце дня убиваются, смогу ли проследить что когда и куму продал?
как лучше поступить?
спасибо за советы !
|
|
|
15.07.2013, 00:47
|
#2
|
Местный
Регистрация: 06.04.2012
Адрес: Киев
Сообщений: 352
Сказал(а) спасибо: 32
Поблагодарили 113 раз(а) в 92 сообщениях
|
По поводу вопроса - первая схема более корректная.
Счет -> ПКО (аванс) -> Реализация товаров и услуг (с указанием аванса)...
Если не вмешиваться в конфигурацию, то "вешание" долга по взаиморасчетам на фин.организацию производится документом "Корректировка долга" в котором указывается сумма долга за вычетом аванса. Клиент регистрируется в базе (т.к. первичный взаиморасчет именно с ним)...
Мысли вслух:
Не совсем понятно желание знать кому продан товар, если финансовые обязательства на себя берет банк. Клиент указывается в счете на оплату. Если банк дает кредит и клиент вносит часть оплаты (аванс) в кассу магазина, то типовой механизм работает нормально. Т.к. обязательства у клиента по расчетам возникают перед банком, а не перед Вашим магазином. Магазин получает полную стоимость проданного товара от банка... Зачем усложнять жизнь и лезть в конфигурацию?
__________________
[Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям
. Регистрируйся тут...]. Все конфигурации.
|
|
|
Пользователь сказал cпасибо:
|
|
15.07.2013, 11:36
|
#3
|
Новичок
Регистрация: 17.01.2012
Сообщений: 15
Сказал(а) спасибо: 3
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
|
Если не вмешиваться в конфигурацию, то "вешание" долга по взаиморасчетам на фин.организацию производится документом "Корректировка долга"
нужно что бы "телодвижение" по вешению долга происходило в автомате, иначе тяжеловато будет объяснять продавцу что такое корректировка долга.
Не совсем понятно желание знать кому продан товар,
для того чтобы знать что и когда клиент купил и сколько денег в магазине потратил, дисконт вручить в конце-концов.
то типовой механизм работает нормально
всетаки типовым считается 1 или 2 ,или я не правильно понимаю смысл термина "типовый"
Последний раз редактировалось INQVISITOR; 15.07.2013 в 11:47.
|
|
|
15.07.2013, 14:05
|
#4
|
Местный
Регистрация: 06.04.2012
Адрес: Киев
Сообщений: 352
Сказал(а) спасибо: 32
Поблагодарили 113 раз(а) в 92 сообщениях
|
Цитата:
Сообщение от INQVISITOR
Если не вмешиваться в конфигурацию, то "вешание" долга по взаиморасчетам на фин.организацию производится документом "Корректировка долга"
нужно что бы "телодвижение" по вешению долга происходило в автомате, иначе тяжеловато будет объяснять продавцу что такое корректировка долга.
Не совсем понятно желание знать кому продан товар,
для того чтобы знать что и когда клиент купил и сколько денег в магазине потратил, дисконт вручить в конце-концов.
то типовой механизм работает нормально
всетаки типовым считается 1 или 2 ,или я не правильно понимаю смысл термина "типовый"
|
Спасибо за ответы 
Теперь позвольте свои комментарии.
1. Корректировку долга делает не кассир, а бухгалтер. Кассиру вообще нечего лазить по таким документам. Для клиента, покупающего в кредит, в названии договора можно писать "Продажа в кредит", это позволит в конце рабочего дня подобные документы ввести ответственному за подобную операцию.
Аргументирую, почему я не рекомендую без надобности дорабатывать - потом при обновлениях конфигураций (а они часто бывают), Вам придется программиста постоянно привлекать и терять на этом деньги. Предвосхищая вопрос, а что сами не обновим, отвечу - нет! Т.к. код в 8-ке здорово отличается от кода в 7-ке. И выискивать, что менял программер, себе дороже выйдет. Надо ли Вам это?
2. Без комментариев. Дисконт - значит дисконт.
3. Типовой механизм - все, что работает без вмешательства в код, т.е. неизмененная программа. В случае Ваших вопросов, типовой механизм будет работать и там и там (имею в виду в чеке ККМ типовая оплата "банковским кредитом"). Но в разрезе отслеживания продаж конкретному покупателю указанный мной механизм более удовлетворяющий.
__________________
[Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям
. Регистрируйся тут...]. Все конфигурации.
|
|
|
Пользователь сказал cпасибо:
|
|
16.07.2013, 19:12
|
#5
|
Новичок
Регистрация: 17.01.2012
Сообщений: 15
Сказал(а) спасибо: 3
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
|
пересмотрел еще раз ваше сообщение, извините за наглость Х))
Цитата:
Сообщение от SAABWEY
Клиент указывается в счете на оплату.
|
если выписываем СЧЕТ через ЗАКАЗ, как контрагент указывается именно клиент и при оформлении РР (на основании этого же заказа) на выдачу товара взаиморасчеты падают на клиента..
Цитата:
Если банк дает кредит и клиент вносит часть оплаты (аванс) в кассу магазина, то типовой механизм работает нормально.
|
аванс через какой док вносить - чек или ПКО?
Цитата:
Т.к. обязательства у клиента по расчетам возникают перед банком, а не перед Вашим магазином. Магазин получает полную стоимость проданного товара от банка...
|
и опять таки долг клиента (контрагента) частично погашается, остальную часть банк зачисляет мне на счет, соответственно - предприятие должно банку, т.к. банку (другому контрагенту) ничего не отгружено..
такие дела..
|
|
|
16.07.2013, 21:58
|
#6
|
Местный
Регистрация: 06.04.2012
Адрес: Киев
Сообщений: 352
Сказал(а) спасибо: 32
Поблагодарили 113 раз(а) в 92 сообщениях
|
Тоже извините за наглость, отвечаю на Ваши вопросы/замечания
Цитата:
Сообщение от INQVISITOR
если выписываем СЧЕТ через ЗАКАЗ, как контрагент указывается именно клиент и при оформлении РР (на основании этого же заказа) на выдачу товара взаиморасчеты падают на клиента..
|
Рассмотрим ситуацию. В договорах контрагента можно установить три варианта ведения взаиморасчета - по договору в целом, по счетам, по заказам
Если в договоре вид взаиморасчетов стоит "по заказам", то счет не играет в документообороте ровно никакой роли. Просто бумажка, причем избыточная и нужна она в основном для банка, чтобы он дал кредит. Что делает заказ? Он резервирует на складе товар под конкретного покупателя. Т.е. взаиморасчеты по заказам нужны тогда, когда покупатель не сразу собирается платить, либо не сразу забирает товар со склада. В розничном магазине, тем более специализированном, заказы часто не используют. Ассортимент позволяет не резервировать товар на складе.
В случае взаиморасчетов по счетам, никакого резервирования товара не происходит и закрытие взаиморасчета выполняется через оплату и отгрузку. Про договор в целом упоминать не буду, т.к. в этом случае ни заказ ни счет во взаиморасчетах особой роли не играют.
Далее, Вы совершенно правы, озвучивая, что взаиморасчеты падают на клиента. На этом этапе так и должно быть. Потому что товар Вы отгружаете не банку, а клиенту
Цитата:
Сообщение от INQVISITOR
аванс через какой док вносить - чек или ПКО?
|
Хороший вопрос. А куда платит клиент? В кассу ККМ или Вы выписываете ему квитанцию ПКО?
Если в ККМ - то чек (но тогда нужно четко понимать механизм взаиморасчета с банком, ведь он Вам перегонит разницу безналом. Именно поэтому и есть в чеке типовая продажа "банковским кредитом", механизм там отстроен)
Если же Вы выписываете квитанцию ПКО, то ПКО. Тут ответить однозначно не могу, извините
Цитата:
Сообщение от INQVISITOR
и опять таки долг клиента (контрагента) частично погашается, остальную часть банк зачисляет мне на счет, соответственно - предприятие должно банку, т.к. банку (другому контрагенту) ничего не отгружено.. такие дела..
|
А вот тут на сцену и выходит документ "Корректировка долга", т.к. в нем есть такой интересный механизм - проведение взаимозачета  именно он позволит провести взаимозачет между банком и клиентом, которому отгружен товар.
Вот как описывают эту операцию идеологи 1С: "Операция предназначена для регистрации зачета взаимной задолженности между организацией предприятия и сторонним контрагентом. Возможен также зачет дебиторской задолженности одного контрагента за счет кредиторской задолженности перед другим.
Думаю, что этого пока достаточно 
"
__________________
[Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям
. Регистрируйся тут...]. Все конфигурации.
|
|
|
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
|
|
19.07.2013, 09:20
|
#7
|
Новичок
Регистрация: 17.01.2012
Сообщений: 15
Сказал(а) спасибо: 3
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
|
все же интересно, как разработчики конфигурации по замыслу видели эту самую продажу в кредит?.. тобишь какие по умолчанию должен выполнять действия пользователь (если не вмешиваться в саму конфигурацию) ?
|
|
|
19.07.2013, 09:32
|
#8
|
Местный
Регистрация: 06.04.2012
Адрес: Киев
Сообщений: 352
Сказал(а) спасибо: 32
Поблагодарили 113 раз(а) в 92 сообщениях
|
Продажа в кредит ничем не отличается от трехстороннего договора. Когда организация оказывает услуги/отгружает товар одному контрагенту, а оплату получает от другого.
Механизм именно такой, какой я описал в своих ответах
Счет контрагенту 1 -> Расходная накладная контрагенту 1 -> Оплата от контрагента 2 -> Корректировка долга между контрагентом 1 и контрагентом 2
Единственное, это правильно выбрать вид договора. Чаще всего в таких случаях берется по "Договору в целом".
Если же говорим о рознице, то тогда в чеке ККМ параметр "Оплата" выставляем "Списком" и разбиваем сумму оплаты на две строки - "Наличными" и указываем сумму оплаты и "Банковским кредитом" и указываем сумму кредита, которую оплачивает банк. И помним, что ни о каких расходных накладных речи уже не идет!
При этом в кассу придет только розничная выручка в сумме выплаченного наличными аванса, а все остальное ляжет на банк-кредитор 
И еще, дополню, что в случае розничной торговли на 631 счет ляжет именно банк, а не клиент. Тогда оплата от банка автоматически перекроет продажу и никаких корректировок долга уже не нужно!
Что, в принципе, и логично - пока клиент не рассчитался с банком, товар юридически принадлежит банку, т.к. именно он внес оплату за этот товар. 
Вот как-то так
__________________
[Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям
. Регистрируйся тут...]. Все конфигурации.
Последний раз редактировалось SAABWEY; 19.07.2013 в 11:57.
Причина: дополнение
|
|
|
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
|
|
20.07.2013, 18:12
|
#9
|
Новичок
Регистрация: 17.01.2012
Сообщений: 15
Сказал(а) спасибо: 3
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
|
Цитата:
Сообщение от SAABWEY
Продажа в кредит ничем не отличается от трехстороннего договора. Когда организация оказывает услуги/отгружает товар одному контрагенту, а оплату получает от другого.
|
если говорить о документе "договор" (в восьмерке), насколько я понял, в нем нет понятия ТРЕХСТОРОННИЙ как такового, хотя в старой базе (семерке) у нас было в доках "счет" и "расходня" такие строки как "платник" и "отримувач"
Цитата:
Если же говорим о рознице, то тогда в чеке ККМ параметр "Оплата" выставляем "Списком" и разбиваем сумму оплаты на две строки - "Наличными" и указываем сумму оплаты и "Банковским кредитом" и указываем сумму кредита, которую оплачивает банк. И помним, что ни о каких расходных накладных речи уже не идет!
|
вот тут-то и возникает вопрос! - все банки требуют СФ для оформления (логично ведь, с какого-то дока надо брать данные о товаре и суммах), просто выписать документ "счет на оплату" не канает, на его основе я не смогу выписать "чек ККМ" (еще раз повторюсь- говорим о штатной УТП). Так же банк требует расходную накладню, что клиент получил товар.. (говорим о рознице)
Цитата:
И еще, дополню, что в случае розничной торговли на 631 счет ляжет именно банк, а не клиент. Тогда оплата от банка автоматически перекроет продажу и никаких корректировок долга уже не нужно!
|
631 счет затрагивается если и снами кто-то рассчитывается?
и еще момент, почему для зачисления денег от банка используется документ "платежный ордер", а не "платежное поручение" ? обработка "клиент-банк" формирует только второй док, кажись..
|
|
|
21.07.2013, 13:45
|
#10
|
Местный
Регистрация: 06.04.2012
Адрес: Киев
Сообщений: 352
Сказал(а) спасибо: 32
Поблагодарили 113 раз(а) в 92 сообщениях
|
Цитата:
Сообщение от INQVISITOR
если говорить о документе "договор" (в восьмерке), насколько я понял, в нем нет понятия ТРЕХСТОРОННИЙ как такового, хотя в старой базе (семерке) у нас было в доках "счет" и "расходня" такие строки как "платник" и "отримувач"
|
И опять, Вы совершенно правы! В 8-ке нет понятия "трехсторонний договор", но реализовать взаиморасчеты между тремя сторонами вполне можно штатными средствами.
Уточню лишь, что понятие "Договор" в 8-ке это не совсем тот, понимаемый всеми документ  Это параметр связанного с карточкой клиента справочника, в котором прописываются учетные характеристики взаимодействия с конкретным контрагентом. Ведь не указываете Вы ведь в классическом договоре налоговые и бухгалтерские параметры учета, верно? И суммы допускаемых "авансов" и все такое. Поэтому к договору в 1С нужно относиться как к техническому параметру учета.
Цитата:
Сообщение от INQVISITOR
вот тут-то и возникает вопрос! - все банки требуют СФ для оформления (логично ведь, с какого-то дока надо брать данные о товаре и суммах), просто выписать документ "счет на оплату" не канает, на его основе я не смогу выписать "чек ККМ" (еще раз повторюсь- говорим о штатной УТП). Так же банк требует расходную накладную, что клиент получил товар.. (говорим о рознице)
631 счет затрагивается если и снами кто-то рассчитывается?
|
Выписать счет, накладную, распечатать их и подать в банк Вам никто не мешает! Просто если взаиморасчет идет через кассу ККМ, вышеобозначенные документы НЕ проводятся! А фиксируются в журнале документов непроведенными с пометкой в комментарии... Еще раз повторюсь - все зависит от того, КАК Вы собираетесь выстроить схему учета. А база съест все
Далее, 631 счет в возникает после закрытия кассовой смены и формировании документа "Отчет о розничных продажах", причем автоматически, в случае, если Вы используете в чеке оплату "банковским кредитом", это типовой механизм
Цитата:
Сообщение от INQVISITOR
и еще момент, почему для зачисления денег от банка используется документ "платежный ордер", а не "платежное поручение" ? обработка "клиент-банк" формирует только второй док, кажись..
|
Данный документ используется так-же как и платежное поручение, только нет флага подтверждения оплаты банком (подразумевается, что деньги ОДНОЗНАЧНО поступили)... Но, клиент-банк работает с платежными поручениями. Поэтому, думаю, что если Вы будете использовать ордер, а не платежку, то ничего страшного не будет. Платежку фиксируем, но не проводим. А Факт поступления денег от банка - фиксим ордером... Но здесь я точно сказать не смогу, пока сам не поковыряюсь в механизме
__________________
[Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям
. Регистрируйся тут...]. Все конфигурации.
|
|
|
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
|
|
14.09.2013, 11:02
|
#11
|
Новичок
Регистрация: 17.01.2012
Сообщений: 15
Сказал(а) спасибо: 3
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
|
все-таки остановился на штатном механизме - продажа через "чеки ККМ" с оплатой списком: наличка(аванс) и банковский кредит. будет единственная доработка - формировать "чек ККМ" на основании "счета на оплату".
однако, для полного понимания, возник вопрос: документ "чек ККМ" отображает фактическое поступление денег в кассу, так вот оплата "банковским кредитом" также подразумеват что деньги "уже" поступили, или это прогнозируемое поступление будет? тобишь, по закрытию кассовой смены в отчете "ведомость по денежным средствам" я буду видеть эту денюжку, или только после того как разнесу проплаты от банка "входящим ордером"?
и правильно ли я понимаю, что "платежный ордер" просто подтверждает оплату по деньгам которые уже есть в кассе, или "ордер" как и "платежное поручение" реально увеличивает денежный объем кассы? или в чем между ними разница?
ЗЫ отэта навалил) заранее спасибо за ответы!
|
|
|
14.09.2013, 11:29
|
#12
|
Местный
Регистрация: 06.04.2012
Адрес: Киев
Сообщений: 352
Сказал(а) спасибо: 32
Поблагодарили 113 раз(а) в 92 сообщениях
|
чек ККМ понимает только НАЛ. Банковский кредит - это БЕЗнальное поступление на расчетный счет. Для понимания вопроса рекомендую на демо-версии смоделировать ситуацию и посмотреть по каким регистрам будет идти движение после закрытия кассовой смены и формирования документа "Отчет о розничных продажах". Также обратите внимание по каким регистрам дает движение сам кассовый чек (Вы увидите, что кредитом там и не пахнет  ) Еще сразу совет - по умолчанию, после закрытия кассовой смены, система чеки уничтожает. Доработайте, чтобы чеки не уничтожались, а блокировались для изменения и хранились в журнале в распроведенном состоянии (так будет легче потом искать корявки кассиров).
Насчет платежного ордера. Цитирую справку:
"Документ "Платежный ордер: поступление денежных средств"
Документ предназначен для учета поступления безналичных денежных средств в следующих случаях:
- при частичной оплате банком расчетных документов;
- по операциям, для осуществления которых не формировалось платежное поручение (требование и пр.).
Возможны несколько вариантов использования документа:
- учет платежей контрагентам;
- учет прочего списания безналичных денежных средств.
Выбор варианта использования производится из меню, выпадающего по кнопке «Операция».
Как правило, документ вводится на основании другого расчетного документа, который указывается в поле "Расчетный документ". Если это поле заполнено, реквизиты
- организация;
- банковский счет организации;
- плательщик;
- банковский счет плательщика
подставляются из исходного документа и не редактируются. Остальные правила заполнения документа аналогичны другим документам поступления безналичных денежных средств, за исключением того, что в документах вида "Платежный ордер..." нет флага отражения оплаты документа банком: документы этих видов всегда отражают уже совершившийся платеж и проводятся датой документа.
"
__________________
[Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям
. Регистрируйся тут...]. Все конфигурации.
|
|
|
18.09.2013, 11:45
|
#13
|
Новичок
Регистрация: 17.01.2012
Сообщений: 15
Сказал(а) спасибо: 3
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
|
с ордером разобрался!
Цитата:
Сообщение от SAABWEY
И опять, Вы совершенно правы! В 8-ке нет понятия "трехсторонний договор", но реализовать взаиморасчеты между тремя сторонами вполне можно штатными средствами.
|
если можно, ткните носом..
|
|
|
18.09.2013, 12:57
|
#14
|
Местный
Регистрация: 06.04.2012
Адрес: Киев
Сообщений: 352
Сказал(а) спасибо: 32
Поблагодарили 113 раз(а) в 92 сообщениях
|
Цитата:
Сообщение от INQVISITOR
с ордером разобрался!
если можно, ткните носом..
|
А я уже тыкал 
Ситуация - Заключаем договора с контрагентом А и контрагентом Б. Платим контрагенту А, а товар получаем от контрагента Б. Возникает завис. Чтобы его избежать пользуемся документом "Корректировка долга" с видом операции "проведение взаимозачета". В которой указываем дебитором А а кредитором Б. Все  Вы с товаром, и счета закрыты.
__________________
[Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям
. Регистрируйся тут...]. Все конфигурации.
|
|
|
21.09.2013, 21:03
|
#15
|
Новичок
Регистрация: 17.01.2012
Сообщений: 15
Сказал(а) спасибо: 3
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
|
сори, видимо не правильно сформулировал вопрос) я понял ваш совет с точи зрения упр.учета.
по сути вопрос уже не о кредитах: как правильно организовать трехстороннюю сделку в регламентированном учете, если заказчик одно юр.лицо (филия - не плательщик НДС) на которую выписывается расходная, плательщик другое (ГК - плательщик НДС) на которое выписывается налоговая?
в старой базе было "платник" (на которого выписывалась налоговая) и "отримувач" (на которого отгружался товар), в 8 не нахожу чего либо подобного..
|
|
|
     
Любые журналы Актион-МЦФЭР регулярно !!! Пишите https://www.nado.in/private.php?do=newpm&u=12191 или на электронный адрес pantera@nado.ws
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Текущее время: 21:07. Часовой пояс GMT +1.
| |